18+
Уникальный шестисерийный проект, стирающий грань между военной кинохроникой и современной игровой реконструкцией исторических событий. Главные сражения Великой Отечественной войны: битва за Москву, Сталинградская и Курская битвы, блокада Ленинграда, форсирование Днепра, освобождение Белоруссии, взятие Берлина — показаны глазами тех, без кого Победа была невозможна. Простой солдат, 10-летний мальчишка, старуха, маршал Георгий Жуков. Реальные судьбы, реальные трагедии, реальные подвиги. С помощью новейших технологий и искусственного интеллекта вы сможете ощутить максимальный эффект соприсутствия.
Фильм сочетает объективный рассказ об истории войны и личные воспоминания участников, которые перенесены на экран с помощью хроники и игровых реконструкций с актерами. «Победа» – это кино, в котором за большими историческими процессами видны настоящие человеческие судьбы.
В основе сюжета – только реальные судьбы – с именами, датами рождения, званиями и номерами войсковых частей. Истории героев перетекают одна в другую, двигая вперед рассказ о самой войне. Каждая битва поделена на этапы по хронологии, родам войск и ключевым эпизодам. У каждого эпизода свой рассказчик, вместе они создадут полифонический образ войны.
Создатели проекта проделали огромную работу по подбору и исследованию исторических документов – мемуаров, дневников, интервью, рапортов, писем и других источников. Важной составной частью сценария стала серия воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, представленных на интернет-портале «Я помню», который был создан под руководством российского общественного деятеля, писателя Артёма Драбкина.
Дарья Шумакова, режиссер: «У нас был огромный кастинг – около 200 персонажей. Пробы шли буквально между съемками. Военное кино снимать не просто, группа столкнулась с большим количеством трудностей – физических и эмоциональных. Запомнился окоп, в котором мы мокли 12 часов подряд. Всю смену дождь лил, не переставая, превращаясь иногда в мокрый снег. Еще была тяжелейшая съемка в яме, где мы снимали сцену с медсестрой под Сталинградом. По сюжету нам нужна была зима, но в ноябре снег еще не выпал, и в этом овраге скопилась вода вперемешку с землей. Вдобавок ко всему наши лица стали черными как у угольных рабочих, так как мы активно жгли покрышки для черных дымов в кадре. Но любая фактура – грязь, вода, холод – очень помогает в военных фильмах, и, мне кажется, у нас получилось очень правдиво. Нам было тяжело, но мы должны были справиться и снять это кино в память о наших бабушках и дедушках, которые справились тогда. Этот шаг всех нас приблизил к нашим родным, их подвигу и Победе».
Денис Носков, режиссер хроники: «Год назад, обсуждая концепцию проекта, мы решили выйти за пределы общедоступных документальных материалов и остановились на архиве документальной кинохроники и фотографий в Красногорске. Посмотрели более 700 катушек пленки, среди которых огромное количество “срезок” – материалов, не вошедших в монтаж киножурналов той поры. Это стало для нас открытием – на этих уникальных пленках сохранились длинные кадры, и мы могли, как фронтовые операторы, просто наблюдать за происходящим на экране. Главным художественным приемом в нашем проекте является незаметное переплетение архивных киноматериалов и игровых сцен, основанных на реальных воспоминаниях людей, переживших Великую Отечественную войну. Наша концепция подразумевает реставрацию с дальнейшей колоризацией кинолетописи. В результате хроника раскроется в новом качестве, она буквально оживёт. Работа ведется под контролем исторических консультантов и художников. В проекте также задействованы профессиональные актеры дубляжа, звукорежиссеры и саунд-дизайнеры, которые заставят кинолетопись звучать.Я уверен, что для многих зрителей, в том числе для молодежи, это будет интересный проект. Наш исторический сериал сократит временную дистанцию, даст возможность заглянуть в лица, услышать голоса людей, которые жили в то время, трудились, воевали – и, возможно, многие поймут, почувствуют, какой ценой далась Великая Победа».
Мария Проценко, продюсер: «Отправной точкой для создания проекта стала кинохроника. В архивах хранится огромный объем документальных свидетельств, которые были сняты изнутри событий, часто ценой жизни – и у них совершенно особый эмоциональный накал».
Мария Фанина, креативный продюсер: «Мы очень хотим, чтобы эта хроника увидела свет. А чтобы современному зрителю, привыкшему к четкому и яркому изображению, было легче ее воспринимать, мы проводим большую работу по реставрации и колоризации этих материалов, а также воссоздаем звук».
Екатерина Выходцева, главный художник колоризации: «При работе с материалами документальной кинолетописи художники-реставраторы используют новейшие методы. Сначала отбираются редкие кадры в архивах и бережно сканируются с плёнки по специальной технологии. Затем руками реставраторов материал очищается, убираются дефекты, сохраняя некоторые текстуры в пользу уникальности кадра. Так под руками художников-колористов картинка оживает. В результате зрители увидят максимально достоверное изображение – с живыми лицами людей той эпохи, соответствующей одеждой и военной техникой, в подлинных локациях».
Артём Драбкин, исторический консультант: «Сегодня есть все технические возможности, чтобы прошлое ожило, стало доступным и актуальным для современных молодых людей. Не ошибусь, если скажу, что для всех нас очень важно сохранять память о тех, кто воевал тогда, не жалея себя, сражался за возможность жить сейчас.
Хочется пожелать, чтобы таких проектов было больше, чтобы голоса, которые уже ушли, продолжали звучать для всех последующих поколений, неразрывно связанных общей историей и нашей Победой!».








